Высокие технологии будут широко использоваться ВУЗами, и уже в

ближайшее десятилетие процесс обучения невозможно будет представить

без демонстраций на примере трехмерных моделей, видеоконференций и

других способов обмена информацией. Уже идет процесс систематизации

знаний и литературы и их глобализации. Например, университет

Массачусетса, начиная с 2001 года, предоставил доступ к своей

лекционной и научной базе.

С одной стороны, работа с этой базой не является аналогом обучения в

ВУЗе, так как обучение требует взаимодействия преподавателя и

студента, однако, эта глобальная система информации позволяет каждому

желающему получить представление об открытиях во многих сферах

деятельности человека. Подобные универсальные научно-литературные базы

дают возможность говорить о понятии «метауниверситет», иными словами о

ВУЗе, никак не ограниченном географически. Существует мнение, что в

перспективе различные ВУЗы начнут объединяться в целые альянсы для

того, чтобы повысить свой рейтинг и качество образования на рынке.

Обучение будет происходить в течение всей жизни, а самообразование

станет лишь методом приобретения прикладных знаний и умений, которые

будут максимально востребованы. Традиционно обучение в высшем учебном

заведении постсоветского пространства – это приобретение

основополагающей базы для последующей наработки практических умений.

Что же касается западных университетов, то принцип обучения в них

совершенно иной – приобретение прикладных навыков. В течение ближайших

десяти лет постсоветская система образования, российская в частности,

будет перенаправлена, прежде всего, на получение практических умений.

Что же касается студенчества, то его требования к знаниям и получаемой

информации неумолимо возрастают. По данным отчета министерства

образования Соединенных Штатов Америки, опубликованному в 2007 году,

все большее и большее количество людей нуждается, прежде всего, в

практических навыках, требования к которым они получают от

работодателя, претендуя на то или иное место работы, а не в дипломе о

высшем образовании.

Но как же быть работодателям, которым необходимо иметь четкое

представление о компетенции того или иного нанимаемого специалиста?

Где гарантии квалификации будущего работника, не имеющего стандартного

диплома о компетенции, не прослушавшего необходимый цикл курсов? Уже

давно ни для кого не секрет, что обладатель диплома с отличием совсем

необязательно является превосходным специалистом. А вот при наличии

курсов, которые были выбраны самостоятельно и прослушаны, появляется

возможность объективно оценить человека, сделать выводы о его

интересах и предпочтениях, а также о том, какие же навыки были им

приобретены. Помимо этого, в ближайшем будущем процесс подбора

персонала для компании будет происходить не по принципу оценки

приобретенных претендентом на должность знаний, а основным критерием

для принятия человека на должность будет его способность к

самообразованию, способность идти в ногу со временем, а также

соответствовать корпоративному духу выбранной компании. На данном

этапе развития деятельности компании приоритетным направлением

является налаживание функционирования бизнес-процессов, но очень скоро

акценты сместятся, и первостепенное внимание будет уделяться

оптимизации трудового процесса: подбору персонала, созданию

оптимальных условий работы для сотрудников с целью раскрытия их

потенциала.

Сейчас широко распространено мнение, что люди – вот главная ценность

любого предприятия, но еще нет того должного отношения к ним как к

основной ценности. Не пройдет и десяти лет, как работодатель будет

рассматривать персонал и относиться к нему как к капиталу, знать

настоящую цену и возможности этого капитала. Сотрудники изменят статус

маленьких незначительных элементов в системе на статус неотъемлемых

звеньев в бизнес-цепи, каждое из которых индивидуально, благодаря

своей квалификации и имеющимся практическим навыкам.